Уроки от Джеффа Рохасса: Fashion-освещение с одним отражателем

18.01.2017

Уроки от Джеффа Рохасса: Fashion-освещение с одним отражателем

Меня зовут Джефф Рохас, и я профессиональный фотограф. У меня есть небольшой бизнес и мое основное правило — делать умные вложения. Я всегда учитываю наибольшую отдачу от первоначального вложения. Посмотрите правде в глаза: фотография стоит дорого, независимо от того — любитель вы или профессионал. И после всех ваших расходов — камера, аккумуляторы, карты памяти, штативы и т.д. — покупка осветительного оборудования может быть очень накладной. Но этого не должно быть!

Естественное освещение на сегодняшний момент является самым дешевым источником света. Солнечный свет — бесплатен. К сожалению, вы не можете контролировать солнечный свет, но вы можете сделать многое, чтобы его изменить. Вот, где отражатели вступают в игру. Покупка отражателя не будет сокрушимо расстраивать ваш бюджет. В своей работе я использую отражатели Photoflex MultiDisk и LiteDisk. Отражатели окупятся во много раз! Они не ломаются, они портативны и многофункциональны. MultiDisk и LiteDisk стали неотъемлемой частью в моем осветительном комплекте.

Отражатель помогает осветить некоторые темные области на лице человека. Чтобы использовать отражатель, вы должны находиться в непосредственной близости от объекта съемки. В идеале, ваш объект должен быть расположен так, чтобы он более или менее был подсвечен солнцем. Это важно для того, чтобы избежать уплощения объекта. Я не пытаюсь устранить тени. Скорее, я пытаюсь использовать тени в свою пользу. Если держать отражатель над головой — вниз к объекту съемки — то, я могу подчеркнуть скулы, подбородок, все это создает глубины и объем лица в кадре.

Съемка без отражателя:

Один из лучших элементов в съемке портрета является красивый ореол света вокруг объекта. Он освещен тонким контуром света, который помогает отделить объект от фона. Съемка на малой глубине резкости помогает также отделить объект от фона. Однако, съемка без отражателя оставляет объект темным по сравнению с фоном. Это становится более заметно, если ваш фон — небо.

Когда вы правильно отрегулировали экспозицию, чтобы ваш объект выглядел контрастно, вы, скорее всего, передержите фон. В съемке на крыше в Манхэттене, я столкнулся с этой проблемой. Вот снимок моей модели, где фон и световой ореол — хороши, но тень стала слишком темной:

Съемка с помощью отражателя снизу:

Кажется естественно, чтобы поймать солнце, нужно отразить свет на лицо объекта снизу, но эффект вы получите от этого подхода похожий на «монстра». Этот свет подходит отлично для рассказа жутких историй у костра, но как правило, это не привлекательно для портретов и для съемок моды. Вот, пример «монстра»:

Важно отметить, что даже подняв отражатель до высоты снимаемого объекта, объект становится плоским и крайне нелестный:

Съемка с отражателем над головой:

Съемка с отражателем над головой — позволяет создать естественный вид освещения и подчеркнуть особенности объекта съемки. Поскольку у всех разные черты лица, вы не можете полагаться на один заданный угол. Лучше всего, потратить немного времени, чтобы изучить особенности и определить лучший угол отражения. Это может занять много времени, но чем больше вы это делаете, тем быстрее вы получите подходящее для вас освещение.

Как вы можете видеть, здесь я использовал тени в свою пользу и смог сформировать контуры подбородка, скулы моей модели, чтобы подчеркнуть ее профиль:

Вот два изображения, где вы можете сравнить результаты с отражателем и без:

Финальное изображение с обработкой:

Умение управлять светом является ключевым навыком для фотографа. Использование отражателя — отличный способ, чтобы практиковаться в управлении света в ваших интересах.

Во время съемки я использовал отражатель  Photoflex 32" MultiDisk

Fashion Lighting with a Single Reflector from Photoflex, Inc. on Vimeo.


Возврат к списку