Фотограф Сергей Гаврилов рассказывает о работе в программах Lightroom или Capture One.

16.11.2015
Фотограф Сергей Гаврилов рассказывает о работе в программах Lightroom или Capture One.

Сыграю в "капитана Очевидность" и напишу пару банальностей типа:влияние инструмента, которым пользуешься, может оказаться очень серьезным для результата работы. Всем понятно, что в фотографии на итоговое изображение может повлиять не только камера, формат, оптика, но и программа в которой происходит конвертация файлов. Очевидно? Банально? Конечно да!)))
Но все равно удивляет насколько разные по стилю получились у меня картинки со вчерашней съемки после конвертации сначала в Capture One 8, а потом в Lightroom. При желании вполне возможно подогнать получаемые фото из каждого конвертера так, что будет невозможно определить в какой программе проходила конвертация. И один и другой конвертер очень хорош, но у меня сложилось так, что для тех, своих съемок, когда камера подключена кабелем к компьютеру, я обычно выбираю Capture One. Вот как-то лучше и надежнее происходит загрузка на жесткий диск файлов по проводу из камеры. Особенно мне нравится возможность безболезненно отключать камеру в любой момент. С Capture One при повторном включении-подключении фотоаппарата программа моментально определяет это и можно продолжать снимать, контролируя результат на экране компьютера. C Lightroom такой трюк не пройдет, любое отключение камеры требует как минимум перезагрузки самой программы, а часто нужно перезагрузить и операционку тоже. Это не очень удобно. Мало того с Lightroom, если снимать долго и много с подключенной по USB камерой, в какой-то момент связь прерывается и фотографии перестают загружаться. Причем это можно не замечать долгое время, и продолжать снимать. самое страшное при таком программном баге то, что фотоаппарат вроде бы исправно срабатывает, но фотографии не загружаются не на диск компа и не на флешку в камере! Их просто нет нигде!)))) и так можно потерять в пылу съемки немало кадров!!! С Capture One такого обычно не происходит, Teathered Shooting ( съемка по-проводу) реализовано практически безупречно!

Тем не менее переходить полностью только на Capture One желания не возникает, слишком уж приятно и легко работать в Lightroom. Все операции по обработке не вызывают никаких проблем - программа как-бы сама подсказывает как и что можно и нужно делать практически на интуитивном уровне. C Capture One все менее очевидно и требует большего внимания к мелочам, программа не так интуитивна и тяжелее в освоении несмотря на то, что может настраиваться в очень широких пределах по организации рабочего пространства.


Вчера сразу после съемки я не стал выходить из Capture One и сконвертировал несколько грубоватых а-ля очень пушированная и зернисто-контрастная 35 мм черно-белая пленка типа Ilford 3200. Мне понравился такой стилизованно грязный по картинке результат. Но сегодня захотелось загрузить съемку целиком в Lightroom и там захотелось сделать намного более легкие и даже немного воздушные по стилю обработки фотографии с гораздо меньшей зернистостью и от этого с большей детализацией и мягкой тональностью изображения. Повторюсь еще раз, оба варианта обработки можно легко сделать в каждом из RAW конвертеров. Но также как и разные типы фотокамер часто определяют стилистику съемки, так и конвертеры поспособствовали получению очень разных по стилю обработки фотографий.

Не перестаю радоваться тому, что в цифровой фотографии можно сколько угодно раз уже потом, после съемки, менять стилистику обработки и получать разные по эмоциональному воздействию результаты. Вчера во время съемки мне хотелось сделать грубые зернистые фотографии, сегодня же Lightroom и мое настроение позволили увидеть портреты Лены Бобрович совсем другими, мягкими и объемными, но одновременно очень детализированными. Благо что 42-ух мегапиксельный сенсор Sony A7R II оказался очень неплох и субъективно ощущается как дающий большую детализацию по сравнению со старым 36-ти мегапиксельным для предыдущих Sony и Nikon. Покажу здесь парные и даже по три варианта с разной обработкой, вроде бы одна фотография, но насколько по-разному воспринимаются эти снимки в результате!









О фотографе:

Фотограф Сергей Гаврилов (UAL, LCC) закончил операторский факультет ВГИК в 1992 году и Лондонский университет искусств в 2010 году. Снял больше десяти документальных фильмов на разных студиях. Начиная с 1998, он работает как фотограф, киновидеооператор и режиссер. Работы были опубликованы во многих глянцевых изданиях, среди клиентов: Rowenta, Tefal, Danon, Samsung, страховое общество Прогресс, международная сеть языковых школ English First, Sony, Douwe Egberts и другие.

Снял несколько рекламных кампаний для сети гипермаркетов электроники М-Видео. Совместно с издательством «Плас пабликейшенз» был неоднократно награжден медалями SPD — сообщества дизайнеров, выпускающего ежегодные сборники, являющихся смотром лучших достижений в области журнального бизнеса, неоднократно был участником выставок «Мода и стиль в фотографии» в Москве.

Преподает в Академии Фотографии с 2003 года. Ассоциированный член фотоагентства Lensmodern, Лондон.

Статья в ЖЖ: sergiogavrilov.livejournal.com

Возврат к списку