Как создать в студии портрет в аналогово-пленочном стиле. Sony A7R2 и Elinchrom D-Lite 4

01.02.2016 Обычно студийная съемка ассоциируется с импульсным светом, подразумевая низкие значения светочувствительности порядка ISO 100-200. Но в последнее время, с появлением новых поколений камер, иногда хочется снимать не действуя на нервы и глаза мощными вспышками, но при этом не терять качества и возможности работать с модификаторами света типа разнообразных софтбоксов, сотовых фильтров, портретных тарелок и другого привычного и так необходимого для управления светом в студии оборудования.
Еще несколько лет назад такая свобода была почти невозможна! Камеры давали шумное изображение уже с ISO 400. Поэтому в условиях низкой освещенности фотографы привычно пользовались как и в пленочные времена штативами, не забывая просить застывать в неподвижности фотографируемых людей. Такой подход ограничивал свободу передвижения и выбора ракурса фотографом. Также часто модели казались на фотографиях излишне напряженными и скованными.


Новые технологии в сенсорах и процессорах цифровых камер по сути развязали руки фотографу, сняв фотоаппараты со штативов, сделали процесс съемки легким, быстрым и по-хорошему творческим. Теперь любые изменения ракурса, точки съемки делаются намного динамичнее и точнее, чем со штативом, давая возможность снимать по-настоящему креативно, за короткое время давая возможность отработать множество вариантов.


Эта внешняя легкость передается и портретируемым, давая больше возможностей для общения и не пугая их большим количеством оборудования и слепящими вспышками.
Сегодня я установил значение ISO 1600 на моей SONY A7RII и светил только с помощью пилотного света монологов.


Пилотные лампы маломощные, всего по 60 ватт, дают приятное для глаз модели мягкое и теплое освещение, не заставляют щуриться и моргать от излишней яркости, создавая спокойную и расслабленную атмосферу. На двух приборах Elinchrom D-Lite 4 были установлены октобокс Elinchrom Rotalux Octa 100 см в качестве рисующего сверху над лицом модели и стрипбокс Elinchrom Rotalux 50x130 см снизу, как заполняющий для подсветки теней образованных верхним рисующим осветительным прибором снизу. Приблизительная схема ниже:



В камере был активирован пятиосевой стабилизатор для гарантии сохранения резкости при съемке с выдержками порядка 1/40 секунды. Объектив Carl Zeiss FE 1.8 55 на своей максимально открытой диафрагме отработал практически идеально, пластично и резко одновременно.
Для создания еще более пленочной картинки проводилась конвертация RAW файлов в программе Capture One 9 c переводом в черно-белое изображение, добавлением эффекта пленочной зернистости Silver Rich и S-образной кривой для небольшого повышения контраста.
Благодарю студентов и по совместительству моделей и просто очень красивых девушек профкурса Академии фотографии Трифонову Елену, Демир Татьяну, Акимову Марину за помощь и содействие!
Отдельное спасибо Анне Славиковской!

О фотографе:

Фотограф Сергей Гаврилов (UAL, LCC) закончил операторский факультет ВГИК в 1992 году и Лондонский университет искусств в 2010 году. Снял больше десяти документальных фильмов на разных студиях. Начиная с 1998, он работает как фотограф, киновидеооператор и режиссер. Работы были опубликованы во многих глянцевых изданиях, среди клиентов: Rowenta, Tefal, Danon, Samsung, страховое общество Прогресс, международная сеть языковых школ English First, Sony, Douwe Egberts и другие.

Снял несколько рекламных кампаний для сети гипермаркетов электроники М-Видео. Совместно с издательством «Плас пабликейшенз» был неоднократно награжден медалями SPD — сообщества дизайнеров, выпускающего ежегодные сборники, являющихся смотром лучших достижений в области журнального бизнеса, неоднократно был участником выставок «Мода и стиль в фотографии» в Москве.

Преподает в Академии Фотографии с 2003 года. Ассоциированный член фотоагентства Lensmodern, Лондон.

Сайт: www.photoportfolio.ru
Статья в ЖЖ: sergiogavrilov.livejournal.com





Возврат к списку