Три совета по съемке динамического портрета

02.04.2015

Моя сестра недавно попросила меня дать несколько советов по съемке двух своих маленьких сыновей. Я обсудил с ней три составляющие динамического портрета. После этого я попробовал сам снять своего сына Сэма, чтобы научить других, что нужно делать, чтобы у вас были отличные естественные снимки. 


  • Эмоции.

Не просите своих моделей сказать: «cheese». Я делаю это в том случае, когда помогаю своим двухлетним детям чистить зубы, но не тогда, когда я фотографирую. Попробуйте вести диалог с вашей моделью таким образом, чтобы они не чувствовали себя чрезмерно застенчивыми.

  • Фон.

Будьте внимательны! Ничто не должно отвлекать зрителя от модели на фотографии. Изучите, что может отвлечь вашего зрителя, что не должно быть в кадре.

  • Освещение.

Отключите встроенную вспышку на вашей камере, если это возможно. Вспышка может качественно осветить все предметы в кадре, но при этом качество света, как правило, будет неестественным, а ваша модель будет испорчена.

Попробуйте найти тот естественный свет, который будет хорошо освещать вашу модель, не искажая ее ни в пропорциях, ни в цвете кожи.

Я хотел сделать портрет Сэма  , когда он гостил в доме бабушки и дедушки. Я хотел снять его на фоне высоких деревьев, но к сожалению, качели были установлены таким образом, что нависающий козырек дома перекрывал весь естественный свет, который падал на лицо Сэма.

Я мог бы снять его на фоне дома, тогда ничто не мешало бы осветить лицо ребенка, но мне обязательно хотелось снять его на фоне деревьев. Поэтому мне понадобилось дополнительное осветительное оборудование. Для этого я взял комплект, который состоит из двух моноблоков, софтбокса и зонта. Для основного источника я взял софтбокс, чтобы получился рассеянный и естественный свет. Я установил прибор достаточно высоко, чтобы создать мягкие, нисходящие тени на лице Сэма, и в тоже время поставил свет чуть в стороне, чтобы тени придавали объем.

В качестве последнего штриха я добавил второй прибор с зонтом для того, чтобы обвести ребенка, создать разделение между фоном и Сэмом. Это всегда визуально приятно.

После того, как освещение было установлено, мне предстояло поймать Сэма в таком состоянии, когда его интерес к фотографии пропадет. Я должен сделать фотографию, где все бы работало не только в плане освещенности, но и композиционно. Сложность съемки также была в постоянно раскачивающихся качелях, если сфотографировать слишком близко или далеко экспозиция будет меняться, нарушив тот кадр с оптимальным освещением, который был у меня в голове.

Я сделал снимок, чтобы показать, как бы фотография выглядела без дополнительных источников света.

Я сосредоточился на моменте и композиции, дедушка Сэма качнул качели. Он постоянно взаимодействовал с ребенком, чтобы держать его в оживлении.

Обратите внимание, как солнце освещает землю.

В ходе съемки я сделал все, о чем говорил вначале: эмоции, фон и освещение. 


Оборудование, которое вам понадобится: 
Может быть интересно:



Возврат к списку